Rambler's
Top100 Rambler's Top100
На главнуюНаписать письмо English

Один день руководителя производственной компании

Журнал "Автомобиль и сервис", март 2008

Челябинская производственная компания «Автотехснаб» ведет отсчет своей успешной деятельности на рынке оборудования для автосервисной индустрии с 1967 года. Более чем сорокалетний стаж вызывает уважение. Накоплен огромный опыт, создан бренд, модернизировано производство, налажена эффективная дилерская сеть, завоевана репутация надежного партнера. Большая часть этих успехов достигнута за последние полтора десятка лет, и несомненная заслуга в этом по праву принадлежит руководителю компании, ее генеральному директору Виктору Козлову. Это признают все: и сотрудники компании, и заказчики, и даже конкуренты. В современной корпоративной среде личность таких руководителей принято характеризовать как харизматическую. Определение яркое и, конечно, верное в отношении г-на Козлова, но на одной харизматичности современное производство не потянуть. Чтобы быть успешным управленцем, необходима масса иных достоинств. На эту тему написаны десятки монографий и сотни статей, но однозначного рецепта успешного топ-менеждера до сих пор не существует. Человек индивидуален, и каждый случай особый, директор «Автотехснаба» не исключение. Понять, как ему удалось достичь и удержать столь уверенную позицию компании на рынке, на наш взгляд, может помочь описание событий, уложившихся в один из его рабочих дней, который мы провели рядом с ним.

 

 8.00. Рабочий день начался. Виктор Павлович составляет план-график на сегодня. Знание тайм-менеджмента позволяет ему оптимизировать свое рабочее время. После планирования приступает к реализации…

8.15. Первым делом производство… Тут важным звеном является конструкторское бюро. «Именно здесь, – отмечает Виктор Павлович, – рождаются новые идеи, которые после долгих обсуждений и технических проверок воплощаются в металле, превращаясь в уникальные люфт-детекторы, подъемники, стенды. Раньше конструкторы чертили все вручную, изводя груды ватмана, а каждое изменение требовало новых чертежей. В настоящее время мы используем современные компьютерные программы, которые позволяют ускорить процесс создания изделия, а самое главное – помогают избежать появления ошибок при расчетах» на стадии проектирования». Главные конструкторы демонстрируют чертежи. Директор внимательно изучает новые технические решения, задает вопросы и дает советы. В разработке нового оборудования он всегда принимает личное участие.

10.38. Каждое утро директор посещает все производственные цеха: сварочный, механический, термический, экспериментальной продукции, сборочный. Первый производственный объект, в который сегодня попадает Виктор Павлович, – сварочный цех. «Здесь ведется газоплазменная резка заготовок продукции. Мы давно избавились от многих ручных механических операций при изготовлении деталей. Компьютеризированное оборудование позволило, во-первых, повысить коэффициент использования металла, во-вторых, ускорить процесс производства и в максимальной мере исключить влияние человеческого фактора», – с блеском в глазах рассказывает директор. Тут же, в сварочном цехе, установлена камера порошковой покраски. Такая технология позволяет максимально защитить изделия и придать им самый современный вид.

12.45. Виктор Павлович направляется в механический цех. «Эта рабочая площадка – наша гордость. Участок оснащен самыми современными станками с числовым программным управлением. Оператор вводит только параметры детали, которую необходимо изготовить, все остальное с идеальной точностью делает машина», – так говорит директор. График работы здесь настолько грамотно выверен, что директору остается лишь пожелать удачного дня своим коллегам. Пользуясь случаем, интересуемся, какие разработки компании наиболее значимы для российского рынка. «Самая главная наша гордость – это плунжерный подъемник ПВ-3Е. Во-первых, его конструкция нами запатентована. Во-вторых, его технические решения по-настоящему уникальны. Подъемник оснащен системой электронной синхронизации и самодиагностики. Электроника позволяет не только следить за тем, чтобы плунжеры двигались синхронно, но и контролировать состояние и работоспособность узлов и деталей агрегата. Вся необходимая информация выводится на жидкокристаллический дисплей на русском языке. Еще одно новшество в том, что каждый плунжер располагается в отдельным кессоне. Это упрощает монтаж подъемника и позволяет расширить ремонтную зону под автомобилем за счет увеличения расстояния между плунжерами до 2255 мм, а также создает возможность проезда под поднятым автомобилем в случае необходимости. Еще одно из преимуществ данного подъемника – сниженная металлоемкость. Все имеющиеся аналоги весят не менее 1000 кг, в то время как наш подъемник всего 700 кг». 

 13.30. Станция технического обслуживания. Тут своеобразная лаборатория, в которой испытывают всю производимую продукцию. Виктор Павлович интересуется работой нового пульта для стоечного подъемника ПС-3Е. Испытания позволяют сделать вывод: новинку можно внедрять в производство. 15.30. Отдел продажи оборудования – одно из самых значимых подразделений компании. «Перед отделом стоят две основные задачи. Первая – непрерывно расширять географию продаж. Вторая – сохранять существующих клиентов, что для нас является приоритетом. Мы делаем все возможное, чтобы нашим клиентам было с нами удобно и комфортно. Стремимся, чтобы каждый наш дилер был уверен в завтрашнем дне», – отмечет Виктор Павлович. 

  16.27. Кабинет директора. Работа с документами. Сегодня, кроме «разруливания» множества производственных вопросов, Виктор Павлович должен утвердить планы участия компании в социальных проектах на ближайшие три месяца. «Для нас социальная ответственность бизнеса – не просто пафосные слова. В нашем случае – это конкретные дела. Мы поддерживаем детскую хоккейную команду «Трактор», благотворительный фонд «Лучик детства», помогаем Онкологическому центру Детской областной больницы. И останавливаться не собираемся. Понимаем, что от нас зависит будущее!» – твердо заявляет директор.

17.29. Заканчивается работа на предприятии, но рабочий день директора далек от завершения. Необходимо ответить на деловые письма. Несмотря на то что к вечеру их накапливается много, Виктор Павлович отвечает на все. «Иначе и быть не может. Главной целью нашей компании являлась и всегда будет являться каждодневная работа над решением проблем клиентов. Другими словами, мы ориентируемся на развитие успешного бизнеса наших клиентов. Считаю, что именно на такой основе зиждется наш успех среди  заказчиков из разных регионов страны. Это подтверждается тем, что большинство наших клиентов сотрудничают с компанией «Автотехснаб» в течение многих лет».

Николай Христофоров