Rambler's
Top100 Rambler's Top100
На главнуюНаписать письмо English

Современные стенды для разборки-сборки агрегатов: взгляд экспертов

Стэнд


В начале весны в г. Челябинске стартовал проект «Экспертиза современного российского оборудования для автосервисов».  В нем приняли участие ведущие ученые Южно-Уральского государственного университета ЮУрГУ, занимающиеся исследованиями в автомобильной сфере, а также владельцы автосервисов. Возглавил экспертную группу заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт», доктор технических наук, профессор Прокопьев Валерий Никифорович. На протяжении трех месяцев исследовалось оборудование, которое производит челябинская компания «Автотехснаб». На первом этапе эксперты дали свои оценки подъемникам, на втором – шиномонтажным стендам. Третий, заключительный этап, посвящен стендам для разборки-сборки агрегатов.

По традиции,  экспертная группа выделила два основных критерия, по которым была проведена оценка стендов: 1) универсальность; 2)  удобство эксплуатации.

В советское время не было такого разнообразия автомобилей, какое мы можем наблюдать сейчас. И соответственно, оборудование, необходимое для работы с двигателями, задними мостами и другими агрегатами, не обладало универсальностью. Сейчас в России эксплуатируются различные модели легкового и грузового транспорта. И чтобы удовлетворить потребности рынка, автосервису либо необходимо иметь несколько стендов, либо один универсальный. Безусловно, второй вариант более эффективный. Однако не каждый производитель оборудования может предложить современному автосервису универсальные стенды. Компания «Автотехснаб» в этом отношении ушла далеко вперед. Уже несколько лет она выпускает стенды для разборки-сборки двигателей автомобилей и других агрегатов отечественного и импортного производства.

В начале 2008 года конструкторы компании завершили разработку стенда Р-500Е, который пришел на смену Р-500. Вячеслав Иглов, начальник станции технического обслуживания, член экспертной группы отметил: «Высокую универсальность стенда обеспечивают оригинальные адаптеры, позволяющие легко установить на стенд любой двигатель, КПП, задний мост или другой узел весом до 500 кг. Другие производители стендов используют адаптеры, имеющие две степени свободы: вверх-вниз, вправо-влево. Адаптеры, которые разработали конструкторы компании «Автотехснаб», уникальны, так как имеют четыре степени свободы»». Все эксперты отметили, что работать с Р-500Е очень удобно. Двигатель можно развернуть и зафиксировать под любым углом в нужном положении. Непременной принадлежностью стенда является легкосъемная кювета для сбора технических жидкостей, которые могут вытекать из двигателя при его повороте и ремонте.  Экспертной группе также был предложен для изучения стенд Р-1250, который только начинает завоевывать рынок России. Он, как и Р-500Е, максимально универсален и удобен в эксплуатации. Его главное отличие – это грузоподъемность до 1250 кг. Данный стенд возник не случайно. Он – ответ на запросы потребителей оборудования для автомастерских.

Таким образом, и по универсальности, и по удобству обслуживания стенды Р-500Е и Р1250 соответствуют стандартам, предъявляемым современными автосервисами.

 Характеристика Р500Е
 Р-1250  Р770Е  Р776Е
 Тип     Стационарный
 Грузоподъемность, кг
 500  1250  2000 2000
 Способ поворота
вручную через червячный редуктор  электродвигателем через червячный редуктор вручную через червячный редуктор
 Габаритные размеры, мм, не более:     
 - длина
 1195  1430  2467  2388
 - ширина
 791  940  1060  1060
 - высота
 1050  940  1425  1425
 Масса, кг, не более
 160  235  445  385


Вторая группа стендов, которые выпускает компания «Автотехснаб»,  – стенды Р-770Е и Р-776Е, предназначенные для разборки-сборки двигателей, КПП, задних мостов, агрегатов весом до 2 тонн. Стенды комплектуются универсальными адаптерами для работы с любыми двигателями и агрегатами как отечественного, так и зарубежного производства.  Адаптеры обеспечивают удобство установки двигателей, а червячный редуктор позволяет осуществлять поворот двигателя в любом направлении и его фиксацию в нужном положении.

В рамках экспертизы на стенд Р-776Е был установлен задний мост ЗИЛ и двигатель Kamens. Фазылов Марс, зам. начальника станции технического обслуживания, член экспертной группы: «Нас в первую очередь поразило, что никаких сложностей на этапе установки агрегата не возникло. Задний мост  и двигатель привезла экспертная группа. А сотрудники компании «Автотехснаб» даже не догадывались, что именно мы планируем разместить на стенде. После установки стенд легко вращался и надежно фиксировался в том положении, которое выбирали эксперты. Считаю, что стенд действительно бьет все рекорды. Он универсален и удобен в эксплуатации».

Три месяца экспертная группа тщательно изучала оборудование российского производителя – компании «Автотехснаб». Подвел итог работы экспертов Валерий Никифорович Прокопьев, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Автомобильного транспорта»: «Характерной особенностью всего оборудования компании «Автотехснаб» является его эргономическая продуманность, прочность, надежность, безопасность в эксплуатации. Стоимость в 1,5 – 2 раза меньше зарубежных аналогов при сопоставимом качестве. Думаю, что мы можем только пожелать компании «Автотехснаб» удачи на рынке, который в настоящее время бурно развивается».

Александр Кудрин